Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:18 

Немного о психологах и страхе полетов.

incola terrae
Решила почитать статейки психологов, как превозмочь боязнь самолетов или хотя бы немного снизить ее градус. Уважаемые "психологи" достаньте свои дипломы, молодцы, теперь порвите и топайте получать рабочую специальность. Вы взываете к разуму, приводите статистику о том, что самолет самый безопасный транспорт, так вот, моему организму совершенно плевать на статистику. Многочисленные советы о том, что надо "расслабиться, подумать о приятном, отвлечься на книгу, послушать музыку, разговаривать с собеседником" засуньте себе в жопу. Эти советы говорят о том, что вы никогда не работали с пациентами с подобной проблемой. Человек просто не может в момент напряжения воспринимать информацию - "смотришь в книгу, видишь фигу". Я пробовала рисовать, брала с собой цветные ручки, восковые мелки, но пальцы начинает сводить так, что в руках вообще ничего не удержишь. Наверно, эти советы подходят тем, у кого простая боязнь полетов, а не людям со стойкой аэрофобией, когда холодеют пальцы и появляется сухость во рту еще при бронировании рейса за два месяца. Да и совет принимать таблетки - это полная чушь, пробовали, все пробовали, от доступных препаратов до "строго по рецепту". Они, конечно, сработают, но только потом, где-то минут через 40 уже на земле, но ни как во время трехчасового перелета, хотя и принимаются за час - полчаса до оного. Были и таблеточки, которые пропиваются за 2-4 недели до полета, но тоже результатов 0.
Однако среди шлака, который мне пришлось перелопатить, таки оказался ряд годных вещей. Во-первых, описание дыхательной гимнастики. И это не просто совет из разряда "дышите глубже" замечательных "психологов", а именно описание чередования различных ритмов по времени. Дыхательную гимнастику мы еще не пробовали, но, кажется, она должна сработать, хотя бы просто отвлечь.
Во-вторых, деятельным оказался совет почитать о строении самолета и физике его полета. Мне удалось забрести на форум,где пилот объяснял всем желающим о строении самолета. И так я узнала, о том, что даже при отказе обоих двигателей самолет не начнет падать, он спланирует, отказ одного двигателя дает некоторым современным пассажирским лайнерам возможность еще аж трех часов лета, крылья должны пружинить, они вовсе не отваливаются, собственно из-за того, что пружинят, они и не отваливаются, "болтянки" не страшны, т.к. самолет все-равно, что по шоссе едет на своей скорости. За каждым из подобных утверждений шло дотошное разъяснение физических причин, я и без Вас знаю, что "болтянки" не страшны, это повторяют хором и психологи в своих статьях, но, благодаря Вам, я знаю, почему они не страшны. Подробное объяснение возникающих во время полета шумов, совет вообще к ним не прислушиваться, но вовсе не потому, чтобы "не нервничать", а потому, что на слух невозможно определить один двигатель работает, два, или оба отказали, помогает намного больше, чем тупое приведение статистики о том, какой самолет безопасный транспорт.
В-третьих, для меня оказался полезным маленький такой советик: выдумывать комические ситуации. Например, самолет падает, но попадает на облако и его пружинит в верх. Во время полета этот совет вряд ли можно назвать полезным, но до него он творит чудеса. Когда я засыпала вчера, то перед глазами опять начала проноситься картинка - самолет начинает набирать высоту и резко падает. Неприятно, согласитесь. Но потом мое воображение дорисовало такую картину - самолет падает, как мячик отскакивает от асфальта, и махая крылышками, аки птичка, летит на встречу южному солнышку, недоумевающие пассажиры крутят пальцем у виска. Мне стало смешно и я заснула.
Ух, все кажись, выговорилась.

@темы: психо-логика

URL
Комментарии
2014-01-14 в 13:49 

Летовна
здесь подпись
вот такие горе-советчики и бросают тень на хороших психологов

   

Altesleid

главная